К ВОПРОСУ О ПРИНЯТИИ ИСЛАМСКОЙ РЕЛИГИИ НАСЕЛЕНИЕМ ЮГО-ВОСТОЧНОГО КАЗАХСТАНА

Авторы

  • Е.К. Ауэзов Центр сближения культур под эгидой ЮНЕСКО при Министерстве культуры и спорта РК.
  • А. Сыдыков Центр сближения культур под эгидой ЮНЕСКО при Министерстве культуры и спорта РК.
  • И.В. Крупко Центр сближения культур под эгидой ЮНЕСКО при Министерстве культуры и спорта РК.

Ключевые слова:

суфии, народный ислам, Яссавийа, ханафитского

Аннотация

Распространена точка зрения, что ислам в Жетысу стал широко распространяться в ХІV–ХV вв. Это произошло, когда суннизм ханафитского толка официально признанный правящими домами Джучи и Чагатая. Важную роль в этом сыграли суфийские проповедники. Исключительная заслуга в этом у суфийского ордена Яссавийа. Как результат проповеднической деятельности суфиеев в ХVІ–ХVІІ вв в Жетысу сложилась уникальная синкретическая культура, вобравшая в себе ислам и домусульманские традиции местного населения называемые «народным исламом». Она отвечала объективным социальным и этническим процессам, происходившим в казахском обществе. В исторической памяти современного казахстанского общества религиозная идентичность связывается, в первую очередь, именно с исламом, выполняя этнодифференцирующую функцию, несмотря на то, что религии откровения («религии книги», авраамические религии) принципиально отличаются от традиционных открытостью к своим потенциальным адептам из любой этнической группы. Чаще всего в широких массах ислам фигурирует как неотъемлимая часть культурного, символического, а иногда и политического капитала, являясь важным элементом этнонациональной идентичности. Истоки этого лежат в исследуемом в рамках настоящей статьи, процессе.

Загрузки

Опубликован

2020-09-30

Как цитировать

Ауэзов, Е., Сыдыков, А., & Крупко, И. (2020). К ВОПРОСУ О ПРИНЯТИИ ИСЛАМСКОЙ РЕЛИГИИ НАСЕЛЕНИЕМ ЮГО-ВОСТОЧНОГО КАЗАХСТАНА. Электронный научный журнал «edu.e-history.Kz», (3), 30–40. извлечено от http://89.250.84.165/index.php/history/article/view/387