ҚАЗАҚТЫҢ БАТА БЕРУ ДƏСТҮРІ – ІЗГІ ТІЛЕК ТІЛЕУДІҢ ƏДЕБІ РЕТІНДЕ

Авторы

  • А.Б. Қалыш
  • Г.А. Мейрманова

Ключевые слова:

духовная жизнь, Кыдыр ата, персонажи мифа, обряды и обычаи, благое пожелание, аксакал

Аннотация

В данной статье авторы рассматривают благословение – как основной атрибут
казахского этикета. Статья основана на письменных источниках и полевых материалах авторов
связанные с разными видами благовенных форм. На сегодняшний день традиция бласловения
ценное духовное достояние казахского народа. Приводятся несколько видов балогословении:
товарещеское, благословение для попутщика, для новоселов, благословение новой луне,
благословение на согым, благословение наурыза жарапазана, балагословение дому после
похорон и.т.д. В статье кроме молодоженов благословляют и их родителей. Благословение дается
в самом конце свадьбы уважаемым родственником жениха. Перед тем, как уйти, родственников
жениха благодарят, за устроенный ими праздник. После трапезы старший рода дает
благословение присутствующие, сидя за дастарханом. Только после завершения бата разрешается
вставать из-за стола. Перед свадебным застольем, после обряда беташар (открывание лица невесты),
свекровь благословляет свою будущую невестку. В благопожелании, произносимом свекровью,
фигурируют традиционные символы плодородия. Свадебные благопожелания представляют собой
своеобразный свод традиций, этикета и древнего быта казахов. По этой причине в благопожеланиях
устойчиво сохранились этнографические свидетельства о жизни народа, в первую очередь,
женщины. Бласголовение дает сташий аксакал рода.

Загрузки

Опубликован

2016-03-30

Как цитировать

Қалыш, А., & Мейрманова, Г. (2016). ҚАЗАҚТЫҢ БАТА БЕРУ ДƏСТҮРІ – ІЗГІ ТІЛЕК ТІЛЕУДІҢ ƏДЕБІ РЕТІНДЕ. Электронный научный журнал «edu.e-history.Kz», (1), 144–151. извлечено от http://89.250.84.165/index.php/history/article/view/887

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)